Демоверсия ЕГЭ по базовой математике 2019 года

491
Поделиться:   


Курсы ЕГЭ Lancman School подготовили для вас подробную информацию о ЕГЭ по базовой математике 2019 года. Сначала мы расскажем вам о том, что изменилось в экзаменационных заданиях 2019 года, далее вы можете ознакомиться с демонстрационным вариантом ЕГЭ по базовой математике, опубликованным ФИПИ в этом году. Главный бонус статьи - это анализ ошибок выпускников, которые допустили сдающие ЕГЭ по базовой математике в 2018 году. Анализ ошибок, опубликованный ФИПИ, размещен сразу после демоверсии.

Статистика 2018 года, связанная с ЕГЭ по базовой математике

ФИПИ ежегодно публикует «Методические рекомендации для учителей», где разработчики заданий ЕГЭ подробно рассказывают, насколько хорошо сдали экзамен выпускники текущего года, а также делают подробный разбор типичных ошибок, допущенных именно в этом году. Вот основные тезисы, связанные с единым государственным экзаменом по базовой математике в 2018 году.

1. В основном периоде ЕГЭ 2018 г. по математике базового уровня приняли участие более 567 тыс. человек.

2. По сравнению с двумя предыдущими годами в 2018 г. произошло улучшение результатов экзамена. 48,09%, то есть почти половина, из всех участников получили в 2018 году максимальные 5 тестовых баллов.

Какие изменения внесены в ЕГЭ по базовой математике образца 2019 года

1. В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

2. В КИМ ЕГЭ по по базовой математике 2019 года никаких изменений не было внесено.

Демоверсия ЕГЭ по базовой математике 2019 года с официального сайта ФИПИ


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Демоверсия ЕГЭ по базовой математике


Источник: ФИПИ

Разбор типичных ошибок ЕГЭ по базовой математике 2018 года

"По итогам экзамена базового уровня наиболее высокие результаты получены при выполнении следующих заданий: практико-ориентированные задания на чтение диаграмм и графиков (задание 11), а также на работу с информацией, представленной в таблице (задание 12); расчеты по формуле (задание 4); сопоставление величин (задание 9); бытовые расчеты (задание 6). Эти задания выполняют не менее 90% участников экзамена.

Произошло видимое улучшение выполнения всех практикоориентированных заданий, за исключением стереометрической задачи на вычисление объема тела (задание 13). Заметно лучше в 2018 г. стали решать важную практическую задачу на оптимальный выбор, который необходимо сделать на основе анализа предоставленной информации (задание 12). Отрадно, что с этой задачей справляются 65–70% участников из наиболее слабой группы.

В 2018 г. произошло заметное улучшение выполнения задания вычислительного характера (задание 1), здесь на результат, близкий к максимальному, вышли две группы наиболее подготовленных участников этого экзамена. Однако резерв для повышения результата есть – его надо искать в двух группах слабо подготовленных участников.

В группу заданий, с которыми участники экзамена справились несколько хуже, но также на достаточно высоком уровне, вошли как задания, тематически относящиеся к курсу математики старшей школы, но базирующиеся на знаниях и навыках, формируемых в курсе алгебры основной школы, так и задания, «перешедшие» из основной школы. К первым относится преобразование степенного и иррационального выражений (задания 2 и 5); ко вторым – решение квадратного уравнения (задание 7), вероятностной задачи (задание 10), планиметрической задачи на вычисление площади фигуры, составленной из прямоугольников (задание 8).

Следует отметить, что задание на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации (задание 10) выполнено лучше, чем в предыдущие годы. Вероятно, дает о себе знать повышение математической и методической подготовки учителей по преподаванию вероятностностатистической линии, введенной в курс математики российской школы не так давно по сравнению с традиционными разделами математики.

Традиционные темы курса старшей школы, связанные с изучением элементов математического анализа (задание 14 на чтение графика функции и производной функции), решением логарифмических неравенств (задание 17), оказались для участников экзамена значительно более сложными по сравнению с остальными. Выполняют соответствующие задания от половины до трех четвертей выпускников, сдававших экзамен базового уровня; заметим, что это те выпускники, которые в дальнейшем не ориентированы на использование математики.

Рост общей математической подготовки сдающих базовый экзамен отражает заметное улучшение показателей выполнения логических задач (задание 18). Причем следует отметить как положительный момент, что с ними справляются чуть менее половины оказавшихся в группе самых слабых участников экзамена. Также значительное число выпускников успешно выполняют задание на конструирование числа (задание 19), процент его выполнения в сравнении с прошлым годом увеличился. Содержательный анализ результатов экзамена показывает, что изучение математики на старшей ступени общего образования имеет свою мотивацию и определенное значение даже для тех учащихся, кто не планирует в своей профессиональной деятельности использовать математические знания. Также можно говорить и о том, что подготовка к базовому экзамену в большинстве случаев не сводится к «натаскиванию» на решение нескольких простых заданий.

По-прежнему низки результаты выполнения геометрических задач, причем как планиметрических (задания 8, 15), так и стереометрических (задания 13, 16); к сожалению, с этими заданиями справляются только наиболее подготовленные участники экзамена. Это свидетельствует о концептуальных недостатках в обучении геометрии, о необходимости пересмотра традиционных систем обучения и создания единой линии изучения геометрии с 1 по 11 класс на основе единых дидактических подходов к результатам обучения и содержания образования, с существенным акцентом на развитие геометрической интуиции, наглядных геометрических представлений, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

По-прежнему факторами, вызывающими ошибки, остаются недостаточный уровень понимания условия, вычислительные ошибки, недостаточная развитость наглядных геометрических представлений".

Источник: ФИПИ

491
Поделиться: