Программа бакалавриата по профилю "Тифлосурдопедагогика и основы специальной психологии" и направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", очно-заочное обучение на базе 11 классов в Институте специального образования и психологии МГПУ в Москве. Укрупненное направление 44.03.00 "Образование и педагогические науки"
Вуз | МГПУ |
Город | Москва |
Язык | Русский |
Уровень образования | Бакалавриат |
Формат обучения | Полный курс |
Форма обучения | Очно |
Квалификация | Бакалавр |
Бюджетных мест | 15 |
Платных мест | 50 |
Период обучения | 4 года 6 месяцев |
Стоимость | 166500 / год |
Военная кафедра | Нет |
Программа обучения предназначена для подготовки специалистов, которые будут работать с людьми, имеющими нарушения зрения и слуха. В основе программы лежат глубокие знания и практические навыки, необходимые для эффективной работы с данной категорией населения. Основное внимание уделяется психологическим аспектам развития и обучения людей с особыми потребностями.
Ключевые дисциплины программы:
1. Аудиология и слухопротезирование - изучение слуховых аппаратов и технологий для улучшения слуха.
2. Возрастная анатомия и физиология - основы анатомического и физиологического развития человека.
3. Воспитание детей с нарушениями слуха - методы и подходы к обучению глухих и слабослышащих детей.
4. Воспитание детей с нарушениями зрения - методики работы с детьми, имеющими проблемы зрения.
5. Закономерности нервно-психического и речевого развития - изучение нервной системы и её влияния на развитие речи.
6. Методика обучения изобразительному искусству и тифлографика - специфические подходы к обучению искусству детей с нарушениями зрения.
7. Московская система образования - знакомство с особенностями столичной системы образовательных учреждений.
8. Невропатология - изучение нервных заболеваний и их влияния на развитие.
9. Клинические основы генетики человека - понимание генетических основ заболеваний.
10. Образование и социализация слепоглухого человека - методы адаптации и социализации.
11. Обучение детей с нарушениями слуха восприятию и воспроизведению устной речи.
12. Общая физическая подготовка - развитие физической активности.
13. Основы медицинских знаний с основами педиатрии - базовое медицинское образование.
14. Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций.
15. Основы психологического сопровождения ребенка с сенсорным нарушением.
16. Основы экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в специальной педагогике.
17. Педагогическая помощь детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития.
18. Проектирование и организация основного и дополнительного образования.
19. Профессиональное образование лиц с сенсорными нарушениями.
20. Психолингвистика - изучение связи между языком и психической деятельностью.
21. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования.
22. Психолого-педагогическое сопровождение кохлеарно-имплантированных детей.
Эта программа направлена на создание специалистов, способных предоставить индивидуальную поддержку и адаптированное образование для людей с сенсорными нарушениями.