Педагог-психолог — это профессионал, основная работа которого сосредоточена на детях. От их ощущения в коллективе, будь то школа или детский сад, во многом зависит их мотивация к обучению и развитию, что, в свою очередь, влияет на их поведение во взрослой жизни.
В процессе обучения студенты:
- освоят эффективные методы взаимодействия с родителями, педагогами и психологами учебного заведения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников;
- смогут оказывать поддержку педагогическим работникам в выборе содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, разрабатывать и внедрять образовательные программы, в том числе адаптированные, и повышать психологическую компетентность участников образовательных отношений;
- овладеют психолого-педагогическими методами и подходами для индивидуализации учебных программ.
Основные дисциплины профиля:
- Психология семьи и семейного воспитания
- Клиническая психология детей и подростков
- Сравнительная педагогика
- Дефектология
- Факторы риска в психическом развитии ребенка
- Методика преподавания
- Психолого-педагогическое сопровождение развития личности и познавательных процессов в образовании
- Психогенетика или основы здорового образа жизни
- Стрессоустойчивость личности педагога
- Педагогическая конфликтология
- Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми
- Основы психотерапии
- Управление проектами в образовании.
Преимущества обучения по программе «Начальное образование» в МГПУ:
Прием по данному профилю осуществляется в рамках общего направления подготовки.
Следующие категории поступающих могут сдавать вступительные испытания по предмету «Иностранный язык», проводимые Университетом самостоятельно:
- инвалиды (в том числе дети-инвалиды);
- иностранные граждане;
- лица, получившие документ о среднем общем образовании в иностранной организации и не сдававшие ЕГЭ по «Иностранному языку» в текущем календарном году;
- лица, которые в текущем или предшествующем календарном году получили документ о среднем общем образовании и прошли государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по одному или нескольким предметам и не сдавали ЕГЭ по «Иностранному языку» в текущем календарном году.
Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий.