Программа направлена на подготовку педагогов-психологов, специализирующихся в инклюзивном образовании. В процессе обучения студенты осваивают широкий спектр знаний и навыков, необходимых для работы с разными категориями обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. Образовательная программа охватывает педагогические и психологические аспекты инклюзии, взаимодействие с детьми с особыми потребностями, а также разработку индивидуальных образовательных программ. Студенты изучают методы диагностики и коррекции различных образовательных и психологических проблем, овладевают навыками работы в мультидисциплинарных командах и сотрудничества с родителями и другими специалистами. Программа включает как теоретическое обучение, так и практическую подготовку, что позволяет студентам приобрести необходимый опыт для работы в сфере инклюзивного образования.
Профессиональные дисциплины:
- Экономика
- Правоведение
- Педагогика
- Современные информационные технологии
- Анатомия и возрастная физиология
- Основы педиатрии и гигиены
- Организация летнего отдыха детей и подростков
- Методика обработки данных психолого-педагогических исследований
- Естественно-научная картина мира
- История педагогики и образования
- Теория обучения и воспитания
- Социальная психология
- Психология развития
- Клиническая психология детей и подростков
- Дефектология
- Социальная педагогика
- Проектирование образовательной среды в общем образовании
- Поликультурное образование
Вариативная часть:
- Общая и экспериментальная психология
- Психолого-педагогический практикум
- Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
- Практикум по современным информационным технологиям
- Основы психопатологии детского возраста
- Психология дошкольного образования
- Образовательные программы для детей дошкольного возраста
- Психология детей младшего школьного возраста
- Образовательные программы начальной школы
- Психология подросткового возраста
- Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
- Нейропсихология детского возраста
- Психология отклоняющегося развития
- Образовательная среда как аспект социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями
- Профессиональная деятельность педагога-психолога в инклюзивном образовании
- Психолого-педагогическая диагностика
- Психология семьи особого ребенка
- Психологическая типология и обследование отклоняющегося развития детей
- Гендерные аспекты инклюзивного образования
- Содержание и организация деятельности ПМПК (консилиум) в инклюзивном образовании
- Практикум по общей и экспериментальной психологии
- Обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью
- Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями
- Педагогические технологии в работе с детьми с аффектно-волевыми нарушениями
- Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Обучение и воспитание детей с нарушениями речи
- Модели организации инклюзивного образования
- Основы абилитации и реабилитации детей и подростков
- Инновации в инклюзивном образовании
Дисциплины по выбору:
- Практическая риторика
- Иностранный язык в профессиональной сфере
- Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Статистика и прогнозирование в EXCEL
- Основы социального и педагогического проектирования
- Организация внеурочной деятельности школьников
- Основы взаимодействия педагога с родителями школьников
- Современные воспитательные технологии
- Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников
- Психологические основы профессионального становления педагога
- Психология делового общения
- Практикум по психологическому сопровождению детей группы риска
- Психологическое сопровождение исследовательской деятельности школьников
- Эволюция отношения общества и государства к лицам с ограниченными возможностями
- История специального образования в России
- Основы психологического консультирования
- Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования
- Психолого-педагогические основы формирования межличностных отношений учащихся в образовательной интеграции
- Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями в развитии
- Модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в ХМАО
- Психологическая готовность ребенка с ОВЗ к школе
- Психолого-педагогические проблемы школьной неуспеваемости
- Психология детей с сенсорными нарушениями
- Психология детей с эмоциональными, поведенческими нарушениями и расстройствами аутистического спектра
- Психология детей с поврежденным развитием и нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Система психологического сопровождения
- Технологии психологического сопровождения ресоциализации, адаптации, коррекции в инклюзивном образовании
- Педагогическая поддержка участников инклюзивного образовательного процесса
- Вариативность программ и форм в инклюзивном образовании
- Организация взаимодействия школьников в образовательном пространстве инклюзивного ОУ
- Формирование позитивного самоотношения подростков с ОВЗ
- Разработка индивидуально-ориентированных программ и учебных планов в инклюзивном образовании Разработка образовательных маршрутов и индивидуальных планов развития в инклюзивном образовании Проектирование и программирование в инклюзивном образовании
- Организация досуговой деятельности с детьми и подростками с ОВЗ
- Организация летнего отдыха детей и подростков с ОВЗ
- Социально-педагогическая деятельность с детьми с ОВЗ в школе
- Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
- Педагогика семьи и семейного воспитания детей с нарушениями развития
- Организация дистанционного образования детей-инвалидов
- Социальная политика в области инклюзивного образования
- Государственная политика в области инклюзивного образования
- Правовое регулирование в сфере инклюзивного образования
- Технологии социокультурной реабилитации детей с ОВЗ
- Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями развития
- Система социальной защиты детства.