Программа направлена на психолого-педагогическую подготовку педагогов для их профессионального развития в области организации воспитательной работы, включая классное руководство. Она акцентирует внимание на интеграции личностных, метапредметных и предметных результатов образования, а также на формировании лидерских и наставнических навыков педагогов.
Основные профессиональные дисциплины:
- Основы системологии: Изучение системного подхода к организации образовательного процесса.
- Психология личности: Понимание индивидуальных особенностей и развития личности.
- Методы диагностики в психолого-педагогических исследованиях: Применение различных методов диагностики для анализа психолого-педагогических аспектов.
- Индивидуализация, дифференциация и персонализация образовательного процесса: Разработка подходов, учитывающих индивидуальные потребности и особенности учащихся.
- Проектирование и организация личностно-развивающей образовательной среды: Создание образовательной среды, способствующей личностному развитию учеников.
- Психологические механизмы воздействия образовательной среды на развитие личностного потенциала: Анализ влияния образовательной среды на развитие учащихся.
- Инструменты и образовательные продукты создания личностно-развивающей образовательной среды: Разработка инструментов и ресурсов для создания образовательной среды, способствующей личностному росту.
- Организация комфортной и безопасной образовательной среды: Обеспечение благоприятных условий для обучения и развития.
- Персонализация и цифровизация личностно-развивающей образовательной среды: Внедрение персонализированных и цифровых решений в образовательный процесс.
- Мотивационная готовность педагога к работе в персонализированном образовательном пространстве: Подготовка педагогов к работе в условиях индивидуализированного подхода к обучению.