В программе магистратуры предусмотрен акцент на личностную индивидуальность каждого студента, что достигается через применение гибких технологий обучения и возможность выбора для более глубокого изучения технологий работы с определенными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основные дисциплины включают:
- История и философия специальной педагогики и психологии
- Язык и когнитивное развитие ребенка
- Медико-биологические аспекты дефектологии
- Теоретико-методологические основы расстройств аутистического спектра (РАС)
- Современные подходы к психолого-педагогической диагностике РАС
- Медицинская реабилитация лиц с РАС
- Технологии помощи детям раннего и дошкольного возраста с РАС
- Комплексное сопровождение учащихся с РАС в образовательных учреждениях
- Основные направления социальной адаптации подростков и молодых людей с РАС
Преимущества обучения по программе «Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» в МГПУ включают:
- Современные подходы: Программа основана на актуальных отечественных и международных исследованиях в области педагогики, психологии и медицины, что обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов, знакомых с передовыми методиками коррекционно-развивающей помощи лицам с РАС.
- Комплексное образование: Студенты получают знания и навыки в различных областях, таких как общая и специальная педагогика, общая и специальная психология, что позволяет им эффективно использовать современные технологии в работе с детьми и взрослыми с РАС.
- Практическое обучение: Магистранты проходят практику в ведущих учреждениях, таких как РБОО «Центр лечебной педагогики», ГБОУ гимназия № 1540, ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708», ГБОУ «Школа № 734 „Школа самоопределения“», ГБОУ г. Москвы «Наш дом», Детском развивающем центре «ЭСТЕР» и других образовательных организациях Москвы. Это дает возможность студентам применить полученные знания на практике и взаимодействовать с опытными специалистами.
- Индивидуальный подход: Программа предусматривает возможность углубленного изучения конкретных технологий и методов работы с определенными категориями лиц с РАС, что позволяет каждому студенту адаптировать обучение под свои профессиональные интересы и карьерные цели.