Итоги ЕГЭ по обществознанию
Согласно, проведённым в сфере образования исследованиям обществознание является одним из наиболее предпочтительных среди «выборных» ЕГЭ. На экзамен по этому предмету, проходивший в нынешнем году 8 июня записалось подавляющее большинство выпускников одиннадцатых классов, а именно 59%, что составляет приблизительно 382000 человек. Подобная популярность этого экзамена среди участников ГИА-11 объясняется просто. Он считается вступительным в большей части гуманитарных Вузов. И хотя тестовой части в текущем году уже не было, результаты ЕГЭ по обществознанию 2017 значительно успешнее, чем в минувшем 2016. Для получения удовлетворительной оценки необходимо было набрать 42 балла из 100, и с этой задачей справилось более, чем 82% одинадцатиклассников. Более того, от 61 балла до 100 получили свыше 30% экзаменуемых.
Данный школьный предмет в скором времени будет изменен. Народные избранники весной этого года провели заседание, на котором рассматривалась идея модернизации преподавания этой науки в средней школе. По мнению депутатов, действующая программа неполноценна и не отвечает современным стандартам. Для её модернизации и создания новых учебных материалов была сформирована специальная рабочая группа, которую возглавил сам Сергей Нарышкин, председатель нижней палаты Государственной Думы. Хотя, как уже было сказано, в 2016 уже были введены некоторые новшества (отсутствие тестовой части). Будущие студенты могут узнать результаты ЕГЭ по обществоведению на официальном веб-портале ЕГЭ. Также эту информацию можно посмотреть на специальных стендах, существующих в каждом населённом пункте, в котором проживает выпускник.
Как известно оценка, получаемая школьником, зависит от степени усвоения им учебного материала и от подготовки к проверке, приобретённых знаний. И, если итоги экзамена не соответствуют, ожидаемым, это вызывает досаду и возмущение. Вдвойне обидно тем, кто вообще не преодолел минимальный порог. Будут такие выпускники школы, которые не сдали ЕГЭ в этом году. Те, кто не согласен со своим результатом вправе написать апелляцию в Конфликтную комиссию. Причины не сдачи могут быть различными. И одной из них является несовершенство существующей программы обучения этому предмету. Вячеслав Никонов, возглавляющий комитет Государственной Думы по образованию полагает, что она не соответствует существующим реалиям и слишком загружена различными нравоучениями. Парламентарии собираются внести в действующую программу обучения элементы философии, этического воспитания и эстетики.